Щебень гранитный – самая востребованная порода из всех видов строительного щебня. В конечном виде представляет собой зернистый горный материал, является результатом подрывных и дробительных работ скальных монолитных пород.

Применение

Зёрна щебня имеют различную форму, в зависимости от лещадности. Поверхность их шероховатая, поэтому они хорошо сцепляются с цементно-песчаным раствором в процессе изготовления бетона.

Щебень фракции 5-20 используется для производства бетона и изделий из него. Фракцию 20-40 чаще всего применяют во время закладки фундаментов зданий (как часть «подушки»), а фракции 25-60 и 40-70 используются в дорожном строительстве.

Щебень фракции 25-60 может использоваться исключительно для балластного слоя железнодорожного пути (ГОСТ 7392-2002). В строительстве же, в соответствии с ГОСТ 8267-93, используются прочие фракции щебня.

 

Гранитный щебень — это щебень из твердой горной породы зернистого строения, которая является самой распространенной на Земле. Гранитная скала представляет собой магму, застывшую на больших глубинах. Состоящую из хорошо сформированных кристаллов полевого шпата, кварца, слюды и т.д. И имеет цвет красный, розовый или серый, оправляемый от преобладания в нём шпата и слюды. Глыбы получают обычно путем взрыва монолитной скалы, затем они дробятся в машине, а полученный щебень просеивается по фракциям. Это последний этап производства щебня.

 

Фракции гранитного щебня

0-5 мм (гранитный отсев) — самая мелкая фракция гранитного щебня, в строгом понимании – не относится к щебню, а является побочным продуктом при его изготовлении. Применяется как декоративный материал для отделки, а также для отсыпания дорожек и дорог, детских и спортивных площадок; для изготовления бетонных изделий, в частности с поверхностью “мытого бетона”;

5-10 мм — самая мелкая фракция из коммерчески доступных. Используется в производстве бетона и конструкций из него для оптимизации фракционного состава крупного заполнителя, например в производстве плит перекрытия безопалубочным способом;

5-20 мм (смесь фракций 5-10 и 10-20) – пользуется наибольшим спросом. Используется в производстве бетона и конструкций из него, в фундаментных работах, при заливке мостовых конструкций, мостового полотна, дорожных и аэродромных покрытий оснований;

20-40 мм — средняя фракция. Применяется в производстве бетона, железобетонных конструкций, в строительстве автодорог и железных дорог, трамвайных линий, при закладке фундамента и возведении производственных зданий;

40-70 мм — крупная фракция, используется в производстве бетона, массивных конструкций из него и на работы с большим объёмом бетона. Применяется также в дорожном строительстве в пределах населённых пунктов, при возведении производственных зданий и сооружений;

По техническим характеристикам гранитный щебень является прочным (марка 800-1200) и высокопрочным (марка 1400—1600), морозостойким (марка 300—400), с низкой лещадностью (5-23 %) и 1 классом удельной эффективной активности Аэф (менее 370 Бк/кг). Показатели содержания радионуклидов, вредных компонентов и примесей отсутствуют или не превышают нормы, что подтверждается соответствующими сертификатами и заключениями, выдаваемыми после проведения исследований.

Хорошие свойства гранита делают его популярным строительным материалом. Это лучший заполнитель для высокомарочного бетона. Гранит также используется как декоративный камень. Он может быть серым, красным или розовым и иметь множество оттенков, после шлифовки и полировки имеет красивую зеркальную поверхность. Гранит в основном состоит из кристаллов полевого шпата, кварца, слюды, содержание которых влияет на цвет и оттенки камня.

Гранитный щебень изготавливается методом дробления твердых горных и скальных пород. Высокая прочность,  морозостойкость  и твердость щебня из гранита позволяют применять его для прокладки автодорог, производства разнообразных по сложности изделий из железобетона и в процессе изготовления бетона.

В основном, микроструктуру щебня из гранита составляют  элементы, которые входят  в состав затвердевшей магмы, такие  как шпат, кварц и  слюда. Это дает возможность  щебню  с легкостью противостоять критическому перепаду температур. Разнообразные цветовые оттенки (сероватый, красноватый, зеленоватый, коричневатый) щебня позволяют использовать его при проведении декоративных и отделочных работ.

 

Процесс добычи и переработки

Добывается гранитный щебень путем подрыва скалы с последующим дроблением, после чего щебень просеивают и сортируют – разделяют на фракции. Для всех этих операций используется специальное оборудование, входящее в состав современных дробильно-сортировочных комплексов.

 

Фракции гранитного щебня  и области их применения

щебень фр. 0-5 еще называется гранитным песком или гранитным отсевом, поскольку он самый мелкий.  Для декоративных целей гранитный отсев используют в оформлении дорожек, детских площадок, парков и скверов. Отсев гранитный применяется как эффективное и экологическое средство при борьбе с гололедом зимой.

щебень фр. 5-10 мм — самая мелкая фракция из коммерчески доступных. Используется в производстве бетона и конструкций из него для оптимизации фракционного состава крупного заполнителя, например в производстве плит перекрытия безопалубочным способом;

щебень фр. 5-20 Применяется в процессе производства высокопрочных бетонов, при укладке или ремонте трасс, при возведении мостов.

щебень фр. 20-40 Это средняя фракция щебня. Применяется  при прокладке современных трасс, а также при изготовлении бетона. Щебень данной фракции незаменим в процессе строительства железобетонных сооружений различного типа. Фракция  от 25 до 60 мм используется при создании путей для трамвайного сообщения, балластного слоя насыпи железной дороги и создании площадок для размещения тяжелой техники.

Щебень фракции 25-60 может использоваться исключительно для балластного слоя железнодорожного пути (ГОСТ 7392-2002). В строительстве же, в соответствии с ГОСТ 8267-93, используются прочие фракции щебня.

щебень  фр. 40-70 Это крупная фракция  щебня из гранита. Область применения  –  возведение масштабных по величине конструкций и производство бетона в большом количестве. Фр. 40-70 необходим при создании магистралей, а также строительстве объектов, имеющих промышленное предназначение. Щебень этой фракции  может быть переработан на более мелкие фракции.

 

Производство

Получение щебня гранитного на карьерах происходит в несколько этапов. При первом этапе производятся взрывные работы скал, полученный результат отправляется на дробительное оборудование, последующими этапами порода дробится и сортируется на фракционные размеры: 0/5, 5/10, 5/20, 5/25,  20/40, 25/60, 40/70.

Составляющими элементами щебня гранитного являются: кварц, полевой шпат, слюда. Щебень может иметь серый, красный или розовый цвет, в зависимости от географического расположения карьера. Гранитная скала, из которой получается щебень, представляет собой застывшую на больших глубинах магму, в зависимости от преобладания в ней составляющих элементов определяется будущий цвет щебня.

sheben_gran01 sheben_gran02 sheben_gran03 sheben_granitnyi_5_20_01 sheben_granitnyi_20_40 sheben_granitnyi_40_70_01

Классификации и характеристики

Так как данный сыпучий материал производится путем дробления больших массивов гранита, то и отдельные частицы гранитного щебня обладают физическими свойствами, характерными для данного природного камня. Среди них высокая прочность, устойчивость к вредным воздействиям окружающей среды, морозо- и износостойкость, долговечность.

Предлагаемый нами материал производится строго в соответствии с ГОСТ, имеет хороший показатель лещадности, т. е. количество игловатых и пластинчатых зерен, и обладает всеми преимуществами, свойственными сыпучим смесям данного вида.

 

Применение

Порода гранитного щебня применяется в очень многих сферах строительства, одна из самых ключевых – это составляющая часть при производстве бетона. Из-за высоких показателей гранитной породы бетон получается самых высоких марок в отличие от применения других видов щебня (гравийного, известнякового). При строительстве взлетных полос используется только гранитный щебень, который является гарантом того, что в итоге дорожное полотно будет выдерживать нагрузки при взлете и посадке самолетов.